Главная   Контакты   Карта сайта    ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
             
   

Совершенствование оказания стоматологической помощи, оказанной врачами-интернами, на основании анкетирования удовлетворенности пациентов

17 февраля 2015 - вторник / комментариев:

М.П. Харитонова, И.В. Русакова, Л.В. Тертышная
Уральский государственный медицинский университет
Кафедра стоматологии общей практики
 

В последние годы значительное внимание уделяется исследованиям качества медицинской помощи [1]. Одним из инструментов контроля качества оказываемой помощи является оценка удовлетворенности пациентов [2]. В условиях сложившихся конкурентных отношений на рынке стоматологических услуг выявление мнения потребителей становится важным как для многочисленных частных поликлиник, так и муниципальных, участвующих в оказании стоматологической помощи населению.

Цель исследования – выявить направления повышения качества стоматологической медицинской помощи, на основании изучения удовлетворенности населения качеством оказываемой помощи, оказываемой врачами интернами, при прохождении практической части интернатуры.

Задачи: провести анализ удовлетворенности пациентов оказываемой стоматологической помощью, оказываемой врачами-интернами; выявить основные направления повышения качества стоматологических услуг.

Для определения степени удовлетворенности пациентов стоматологической помощью, было проведено их анкетирование в период с 01.12. 2013г. по 30.12.2013 г. Изучение мнения пациентов проводилось на кафедре стоматологии общей практике на базе «Свердловской областной стоматологической поликлиники». В опросе приняли участие 100 человек, среди которых были 64 женщины и 36 мужчин в возрасте от 18 до73 лет.

Анкетируемые распределились в возрастном аспекте следующим образом: 18-39 лет –35 человек, 40-59 лет – 33 человека, 60 лет и старше – 32 человека. Территориально анкетируемые распределились следующим образом: 54 % опрошенных пациентов проживает в городе Екатеринбург, 41 % – в Свердловской области, 5 % – в других областях Российской Федерации.

Чуть больше половины посетителей поликлиники составили работающие лица, остальные пациенты в социальном аспекте распределились следующим образом пенсионеры составили 35 % от общего числа опрошенных, учащиеся – 10 %, безработные – 3 %, инвалиды – 1 %.

Основной причиной обращения за стоматологической помощью: большинство опрошенных указали лечение зубов – 52 % и протезирование (47 %). С целью удаления зубов обратились 11 %, лиц, ответивших на вопросы анкеты и только 3 % пришло с целью проведения профессиональной гигиены полости рта. Для консультации обратился каждый 10 опрошенный.

Почти всем пациентам, участвовавшим в опросе, удалось записаться на приём сразу при возникновении необходимости посещения врача.

Большинство респондентов используют для записи на прием телефонную связь, при этом запись по телефону на прием не вызвала никаких затруднений у 53 % анкетируемых, только у 3 % такой способ записи вызвал определенные трудности. Не возникло проблем с записью и при личном обращении врегистратуру у такого же количества посетителей. 5 % наших посетителей используют для записи к стоматологу ресурсы Интернет.

Больше половины анкетируемых ответили, что были приняты врачом в точно указанное время. Время ожидания приема врача в интервале 5-10 минут затратили 22 % опрошенных, 15-20 минут – 11 % заполнявших анкету, 30 минут и более – 7 % респондентов. При этом организацией условий ожидания приема остались удовлетворенными 85 % лиц, получающих помощь в областной стоматологической поликлинике, на приеме врачей-интернов.

Указали на вежливость и внимательность врача 96 % пациентов, ассистента – 95 %, оказались довольны и положительно расценили объяснения, данные врачом о проводимом лечении и рекомендации 97 % пациентов.

Полностью удовлетворенными результатами оказания стоматологической помощи на приеме врачей-интернов оказались 79 % опрошенных, с незначительными замечаниями – 19 %, с существенными замечаниями лишь 2 %.

89 % пациентов готовы были бы порекомендовать лечение на приеме у врачей-интернов друзьям и родственникам, не порекомендовали бы – 2 %, не определились - 9 % (впервые посетили поликлинику и кафедру).

Выводы

Таким образом, изучение степени удовлетворенности пациентов стоматологической помощью врачей интернов выявило высокий уровень качества организации приема и оказываеиых медицинских услуг на кафедре стоматологии общей практики. Это говорит о высоком уровне профессиональной подготовке врачей на теоретических и клинических кафедрах УГМУ.

Лишь незначительный процент (2-9 %) пациентов оказались не полностью удовлетворены полученной медицинской помощью, что говорит о необходимости продолжать изучение мнения пациенов с целью оптимизации условий оказания стоматологической помощи населению.

Список литературы

  1. Гажва, С.И. Качество медицинской помощи – залог успеха врача-стоматолога / С.И. Гажва, Е.Е. Абрамова // Материалы XIV и XV Всероссийской научно-практической конференции и X съезда СТАР. – М., 2005. – С. 169-171
  2. Сибурина Т.А. Повышение качества и эффективности медицинской помощи в свете современных подходов к управлению / Т.А. Сибурина, Ф.И. Бадаева // Менеджер здравоохранения. – 2006. №1.-С. 19-24.

 

Комментарии

Оставьте комментарий

Ваше Имя: 
Текст комментария: 
Код подтверждения: 
Согласие на обработку персональных данных: 
     


 
Онлайн-запись на прием
Задать вопрос врачу
Благодарности
Отзывы, жалобы и предложения
Как Вы о нас узнали?
Радио
Телевидение
Журналы / пресса
Знакомые / родственники
Интернет
Наружная реклама
Другое
 

Уже проголосовало человек: 5119