Мнение пациента
Результаты опроса меня не удивили, все логично и правильно. Выбирая врача-стоматолога или стоматологическую клинику, я почти всегда ориентируюсь на приемлемые цены и рекомендации друзей и знакомых. Безусловно, стоматология — вещь недешевая. Но, насколько я знаю, себестоимость стандартного набора услуг везде примерно одинакова. Поэтому при выборе клиники самое правильное - это ориентироваться на среднерыночную цену того или иного вида услуг. Идя по пути поиска дешевой клиники, мы неизбежно теряем в качестве материалов и в квалификации врачей. Хороший врач не будет работать за копейки в клинике с плохой репутацией. С другой стороны, переплачивая в несколько раз, мы платим за дизайн интерьера, чашечку хорошего кофе и имидж VIР-клиники. Каждый выбирает сам, кому и за что он готов платить. Но для меня самая лучшая рекомендация - не навязчивая реклама и яркая вывеска, а число пациентов, пользующихся услугами клиники или конкретного врача из года в год.
Ольга Городецкая,
графический дизайнер, Москва.
|
|
Мнение специалиста
Мы видим, что пациент делает ставку на стоимость лечения им советы знакомых. А какие клиники советуют знакомым? Те клиники, в которых его устроил в первую очередь результат лечения. Даже если пациент полностью доверяет врачу и не интересуется, чем и как его лечат, то о результатах похода к стоматологу вывод он для себя сделает всегда. И в этом стоматология отличается от многих других отраслей в сфере услуг: соотношение качества сервиса и результата здесь существенно перевешивает в пользу последнего. А из чего складывается, собственно, результат? Из квалификации врача, материалов и оборудования, которое ему предоставляет клиника. Создание репутации стоматологической клиники — процесс длительный и сложный. Но в его основе лежит качественное оснащение клиники и привлечение хороших врачей, для которых не менее важно, на каком оборудовании им придется работать, потому что от этого зависит и их личная репутация.
Игорь Гавашели,
президент сети клиник "Юнидент-стоматология".
|